Как привлечь внимание с помощью эффектного заголовка

Читать, или не читать? Вот в чем состоит вопрос для многих людей, которых окружает огромное количество информации. Как показывает практика, ответ на него принимается многими людьми в течение 5 секунд  после открытия очередной статьи, новости, рекламы... Чаще всего их решение зависит от… заголовка!  

От того насколько привлекательным и «цепляющим» он окажется зависит судьба контента – изучат ли посетители сайта его содержимое дальше или ограничатся лишь оглавлением и сразу же закроют вкладку с текстом. С особенностями правильно составленных и привлекающих внимание продающих заголовков мы познакомим вас в данной статье.
 

Заголовок. Каким его хочет видеть читатель
 

1. Выгода или полезность. Нужно сразу же показать клиенту, что он получит от вашего предложения, какие свои потребности реализует и побудить его к решительным действиям.

Сравните два заголовка и подумаете, какой из содержащихся под ними текстов читатель захочет изучить более детально? «Аренда загородных коттеджей» и «Арендуйте наши комфортабельные коттеджи и наслаждайтесь загородной жизнью на свежем воздухе!». Вероятно тот, который звучит для него более привлекательно, содержит больше выгод, помогает визуализировать результат.
 

2. Специфика или конкретика. Получаемая выгода в цифрах – вот что необходимо знать клиенту! И ему ее нужно показать. «Заключайте договор на аренду коттеджей до конца января и сэкономьте 20% от стандартной цены!» Кто откажется изучить такое привлекательное предложение более детально?
 

3. Персонализированное обращение. При составлении заголовка следует помнить, что обращение к конкретной целевой аудитории вызывает ее больший интерес и доверие. Пример: «Вы, как HR-специалист, можете это сделать! Всё в ваших руках!».
 

4. Правильное позиционирование. Важно также понимать, что при рекламе, например, элитного товара не стоит предлагать потенциальному покупателю сэкономить. Такой прием может обидеть статусного клиента или оттолкнуть его от дальнейшего изучения предложения.
 

5.  Ответ на конкретный вопрос. Большинство людей довольно ленивы. Им гораздо легче получить уже готовые решения своих вопросов, вместо того чтобы самостоятельно искать ответы на них. Именно поэтому статьи с заголовками, которые начинаются со слов «как», «почему» и пр., являются одними из наиболее популярных и читаемых. «Как «зацепить» внимание людей с помощью эффектного заголовка», «Почему большинство покупателей стали нашими постоянными клиентами» и т.д. – идеальные заголовки для ленивого читателя.
 

6. Провокация и любопытство. Разрывайте шаблоны, вскрывайте «боли», интригуйте, играйте на таких вечных человеческих слабостях, как любопытство или самолюбие. «Только 5% людей могут пройти этот тест», «Хватит работать! Пора зарабатывать!», «Научите своих людей работать!» и т.д. Поверьте, в большинстве случаев читатели не пройдут мимо таких заголовков, и обязательно захотят узнать содержимое самих статей. Если такие заголовки использовать в емейл-маркетинге, то можно значительно повысить % открытия писем.
 

7. Расшифровка краткого заголовка. Иногда короткий лаконичный заголовок не может полностью передать мысль автора, и «зацепить» внимание читателя. Для этого можно использовать так называемую «расшифровку», то есть более широкое объяснение, которое обычно пишется через двоеточие. Пример: «Очищающий тоник: насколько он важен в уходе за кожей лица?».
 

8. Временные рамки. Нередко побуждение читателя сделать что-либо прямо сейчас или до какого-то определенного срока приводит к отличным результатам. Следует лишь учесть, что в таком заголовке необходимо показывать выгоды от такой срочности. Пример: «Закажите набор для выпечки до конца марта, и получите второй в подарок!». Нередко такой прием используется в лендингах. О том же, как правильно писать лендинг пейджи, вы можете прочитать здесь.
 

9. «Ключевики» и заголовки. Большинству из нас известно – чтобы поисковики стали благосклонны к контенту и выводили его в свои топы, следует использовать популярные запросы. Это касается и заголовков. Здесь на помощь копирайтерам приходит известный сервис Яндекс Вордстат. Правда, при вводе «ключей» в продающие заголовки, необходимо учитывать также тот момент, что жертвовать читабельностью текста в угоду машинам нельзя.  Использования соответствующей словоформы запроса будет вполне достаточно.
 

Советы по созданию «цепляющих» заголовков

  • Всегда помните о рекламируемом вами товаре, и применяйте тот вариант заголовка, который подойдет в конкретном случае. Например, метафорические и эмоциональные заголовки вряд ли будут уместны при рекламе строительных лесов или опалубки.
     
  • Вписывайте в заголовок по возможности сразу несколько выгод, чтобы донести до клиента преимущества товара. Например: «Эксклюзивные ювелирные украшения из качественных драгоценных металлов по эскизам известных европейских дизайнеров». Здесь мы указали, что изделия эксклюзивные, над их созданием трудились лучшие европейские дизайнеры, а также они выполнены из качественных драгоценных металлов.
     
  • Создавайте свой уникальный контент. Можно подсмотреть некоторые идеи на других аналогичных сайтах, но учтите, что к ним обязательно нужно добавить свои мысли, чувства и эмоции. Тогда ваш клиент почувствует, что написанный вами текст предназначен не общей массе народа, а именно ему – с учетом его проблем, «болей» и содержит важные для него решения и ответы и обязательно откликнется.
     
  •  Красивые круглые цифры чаще всего вызывают сомнение у читателей, и этот факт стоит учитывать при создании заголовков. «820 клиентов уже приобрели наши футболки с надписями» звучит более правдоподобно, чем «1000 клиентов приобрели нашим футболки».
     
  •  Юмор может быть отличным союзником для привлечения внимания клиентов. Следует лишь учесть, что не во всех случаях он уместен. В тематиках здоровья и различных серьезных тем от шутливого тона и юмора лучше отказаться.
     

С помощью всего нескольких правильно сформулированных слов можно создать эффектный, оригинальный и привлекающий внимание заголовок, привлечь и удержать внимание клиента6 а также увеличить количество читателей ваших текстов. Убедитесь в этом на практике!