Текст для лендинг пейдж, разбираемся в тонкостях написания

Необходимо в короткие сроки увеличить количество заявок от клиентов определенной целевой аудитории? С этой непростой задачей отлично справляются специальные сайты-одностраничники, или лендинг пейджи. Правда, лишь в том случае, если они созданы грамотно и качественно. Как писать текст для лендинга правильно, мы и постараемся разобраться в данной статье, с примерами и разъяснениями.

Что такое лендинг

Посадочная, продающая или целевая страница – все это названия так популярного сегодня лендинга, или лендинг пейдж (англ. – landing page). Задачей такого сайта является не просто привлечение и удержание внимания клиента, а побуждение его к определенным действиям – нажать на кнопку заказа, оформить заявку, совершить звонок и пр. Впервые лендинг пейдж использовался для рекламы товаров американских интернет-магазинов более 15 лет назад. Он сразу же доказал свою результативность, и сейчас признан одним их наиболее эффективных видов привлечения клиентов с помощью интернет ресурсов.Сегодня заказать лендинг под ключ может каждый желающий - кто продает товары, или оказывает услуги.

Когда и почему лендинг лучше обычного сайта?

Часто клиенты задумываются над вопросом: «Что заказать: лендинг или сайт?». «Что более эффективно, и что принесет больший доход моему бизнесу?». Ответ однозначен – если необходимо продать определенный товар или услугу конкретной целевой аудитории, для этого следует использовать лендинг, т.к. он имеет свои преимущества:

  • высокая эффективность (в некоторых случаях конверсия достигает 50%);
  • четкое выделение преимуществ товара или услуги;
  • эффективная работа на определенную целевую аудиторию;
  • краткость и ясность формулировок;
  • удобная форма заявки;
  • яркий дизайн, простая и удобная навигация сайта.

Как показывает практика, разработка дизайна и текста для лендинга по цене, в итоге оказывается дешевле обычного сайта-многостраничника. К тому же landing page создается в течение всего 7-10 дней, и соответственно, гораздо быстрее начинает приносить желаемый заработок.

Разбираем структуру лендинга.

С явлением landing page отечественные предприниматели и бизнесмены познакомились уже более 4 лет назад. И с каждым годом рынок лендингов расширяется и совершенствуется. Первые опыты по созданию таких продающих сайтов, не всегда были удачными. Клиент мог заказать текст для лендинга, создать яркий и красочный одностраничник, но он не приносил ему желаемого результата. Тогда многие копирайтеры попросту не знали, какими именно должны быть правильные лендинги, какова должна быть их структура, очередность построения блоков и т.д.

Неправильно составленные, и нелогично расположенные блоки лендинга чаще всего не могут заинтересовать, и удержать внимание клиентов, и они уходят от вас ни с чем. Тогда как вовремя вскрытые, усиленные, а затем сразу же погашенные «боли» в соответствующих блоках, а напоследок и в правильно составленных продающих отзывах звучат очень убедительно. Они побуждают клиентов к необходимому действию - нажать на кнопку заказа, позвонить и т.д. Логическая цепочка в составлении блоков лендинга очень важна. Давайте разберем ее последовательность.

1. Шапка. В левом верхнем углу размещаем лого и дескрипт (краткую информацию – 4-5 слов о том, что, где, кому предлагает компания, чтобы клиент сразу удостоверился, что попал по верному адресу). Например: «Доставка живых цветов по всей Европе». В правом верхнем углу указывается контактная информация. Обычно это телефон (при возможности лучше использовать бесплатный телефон 8 800…), или кнопки: «Закажите звонок», «Оставьте свой номер – мы вам перезвоним» (в повелительном наклонении), и т.д. Неплохо под номером телефона указать фактический адрес компании- это вызывает большее доверие у клиента.

2. Заголовок и подзаголовок. Раскрывает уникальное торговое предложение (УТП) для целевой аудитории, и показывает клиенту конкретные выгоды, которые он получит от сотрудничества.

Пример правильно составленного заголовка и подзаголовка для лендинга загородных коттеджей:

Живите и отдыхайте!

Комфортабельные загородные коттеджи в престижном клубе «Максимум» на любой срок аренды;

10 км от МКАД, от 100 000 рублей в месяц, площадь дома более 150 кв.м.

Неправильно составленный заголовок и подзаголовок:

Аренда загородных коттеджей!

Недалеко от столицы и недорого.

В первом варианте клиент сразу видит, что ему предлагают, а также находит конкретные ответы на многие свои вопросы. Во втором случае, никакой особой информации нет: недалеко от столицы (какой? насколько недалеко?), недорого (для каждого человека понятие недорого – различно) и т.д.

3. Блок социального доверия.

Включает в себя закрытие основных потребностей целевого клиента в виде ценностей и выгод (бенефитов, ориентировочно 4-6 штук). Конкретика, факты и цифры, без «воды», и лишних слов. В данном случае неверными будут такие формулировки: «Быстрая доставка», «Большой ассортимент продукции».Верно: «Доставка в течение 2-х часов после оформления заказа», «Более 50 видов живых цветов в нашем ассортименте».

4. Блок «болей». Поднимает 5-7 ключевых страхов и «болей» клиента, с которыми он может гипотетически столкнуться при заказе определенного товара или услуги.  «Вы боитесь, что заказанный вами товар прибудет позже указанного срока?», «Опасаетесь, что он будет некачественный или поврежденный?».

5. Блок решений. Предлагает конкретные решения от имени компании для нейтрализации «болей» и снятия страхов: «Мы строго соблюдаем сроки доставки и привезем ваш товар точно к указанной в договоре дате»; «Все наши заказы перед отправкой проходят строгий контроль качества» и т.д.  

6. «Как мы работаем». Пошагово (оптимально до 5 пунктов) расписываем, как клиент может получить услугу или товар, описываем как происходит сотрудничество. В последнем 5-ом пункте обозначаем позитивный результат. Например: «Вы въезжаете в комфортабельный просторный коттедж и наслаждаетесь спокойной и размеренной загородной жизнью».

7. «Отзывы». Отзывы эффективны, если они написаны от имени реального человека с указанием его ФИО, возраста, рода деятельности, или должности, а также города проживания, чтобы клиенты увидели в них себя и свои, только уже решенные задачи. Цель каждого отзыва  – закрыть ключевые «боли», и нейтрализовать возражения клиентов, а также показать позитивный результат. Больше о правильном написании продающих отзывов вы можете прочитать здесь.Оптимальное количество отзывов в лендинге – 5-6. Один отзыв может закрывать несколько «болей» одновременно.Также следует помнить о форме заявки с призывом к действию. Она обычно встречается в тексте после каждого из 2-3 блоков, оптимально 3 раза на весь лендинг пейдж.

Совершенство во всем!

Тот,  кто собирается заказать лендинг пейдж под ключ, не должен забывать о том, что в приобретаемом им продукте должно быть совершенно все - от качественного, и написанного без единой ошибки, продающего текста, до яркого, и современного дизайна сайта. Лендинг – это лицо вашей компании, первый продавец, который встречает клиентов. И от того, насколько безупречно и красиво он будет выглядеть, во многом зависит доверие покупателей, и ваша итоговая прибыль. И экономить здесь, поверьте, не стоит!Разобраться в искусстве составления лендингов не так уж и сложно. Пробуйте, изучайте, экспериментируйте – и у вас все получится! И не забывайте, что мы всегда готовы прийти к вам на помощь в создании качественных и оригинальных продающих landing page.