ТОП 7 ошибок при написании коммерческого предложения

Интересное, грамотно составленное коммерческое предложение способно значительно повлиять на успех продаж. Почему же некоторые из них вызывают желание приобрести товар или услугу, а другие не вызывают ответной реакции и, зачастую, даже не дочитываются до конца? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем разобраться, как правильно составить коммерческое предложение и укажем самые типичные ошибки.

Как написать коммерческое предложениечтобы его прочли до конца

Именно в этом состоит главная задача – заинтересовать адресата и склонить его к дальнейшему сотрудничеству. Создание коммерческого предложения требует особого подхода к подбору структуры текста, изображений и фраз. Правильно построенное и ярко оформленное, оно обязательно выиграет у простого перечисления особенностей и преимуществ продукта. Прочтение коммерческого предложения начинается с заголовка и вступления, именно поэтому им следует уделить максимальное внимание. Ошибки в этих первых фразах дорого обойдутся вам, так как покупатель попросту отложит текст в сторону, даже не узнав, что именно вы ему предлагаете. 

Чего следует избегать в коммерческом предложении:

1) Излишних похвал себе. Не стоит размещать подробную информацию о своей компании, ее достижениях, наградах и преимуществах в начале коммерческого предложения. Здесь будут уместны и достаточны лишь несколько фраз о себе, все остальное можно при желании разместить в конце.

2) Чрезмерного восхваления или критики адресата. Избегайте как грубой лести, так и разгромной критики потенциального покупателя. Гораздо лучший эффект имеет сочетание сдержанной похвалы и последующее предложение усовершенствовать что-либо, доработать.

3) Запугивания клиента. При разработке коммерческих предложений следует быть аккуратными с «запугиванием» клиентов потенциальными опасностями и глобальными проблемами в случае отказа от сотрудничества с вами. Заказ, к примеру, офисной техники или шариковых ручек у другого поставщика мало отразится на работе компании. «Сыграть» в данном случае можно на сравнении в вашу пользу – ваш товар лучше, эффективнее, дешевле, ваше обслуживание – быстрее, удобнее и т.д.

4) Банального заголовка. Неудачная первая фраза способна определить судьбу коммерческого предложения организации – адресат попросту не станет с ним знакомиться. Ваша главная цель – заинтриговать, удивить, привлечь внимание, продемонстрировать способность к нестандартным решениям. Броским заголовком в утвердительной или вопросительной форме можно решить эту задачу. Желательно, чтобы первая фраза явно показывала, что именно вы хотите предложить клиенту.

5) Сложного строения предложений. Правильное коммерческое предложение лучше строить в форме диалога с потенциальным клиентом. А такой подход допускает некоторую вольность грамматических форм и простоту лексики. Например, широко используются междометия, незаконченные фразы. Конечно, это вовсе не означает, что можно допускать грубые орфографические ошибки или напрочь забыть о запятых и точках. Напротив, демонстративная экономия на услугах копирайтера и редактора способна отпугнуть значительную часть заказчиков.

6) Безликости. Шаблонный бланк коммерческого предложения, ориентированный на широкую аудиторию, чаще напоминает рекламный спам и практически не имеет шансов на положительный результат. Клиент должен почувствовать ваше персональное внимание, ориентированность на решение близких именно ему проблем. Узнайте своего потребителя поближе, проявите фантазию, чтобы составить коммерческое предложение, непохожее на десятки других. В ряде случаев вам придется разработать несколько примеров коммерческого предложения для разных категорий потребителей.

7) Стремления сделать текст коротким. Бытует мнение, что оптимальный объем коммерческого предложения – это одна страница. И для большинства простых товаров и услуг этого действительно достаточно. Если вы предлагаете разнообразную продукцию со множеством спецификаций, то акцентируйте свое внимание на читабельной структуре, оригинальном стиле изложения и интересных фактах. Такое предложение даже на 2-3 листах имеет больше шансов быть прочитанным до конца, чем скучное перечисление преимуществ на половинке страницы.

Итак, мы разобрали самые распространенные ошибки, которые могут помешать потенциальному клиенту оценить ваш продукт. В следующей статье мы рассмотрим, как привлечь его внимание к вашему предложению. Если вы не пока не чувствуете в себе сил для создания правильного коммерческого предложения – обращайтесь к нам, и вы получите эффективный рекламный инструмент!